На территории швейной фабрики в Товарищеском переулке 30 и 31 марта состоялась очередная сессия ART.WHO.DARK . Экспериментальный смотр восходящего искусства прошел под размеренный бит победителей Jagermeister Music Awards.
Аутентичная атмосфера экс-индустриального лофта послужила единым черным полотном, на фоне которого самовыражались начинающие художники. Экспозиция была представлена без выставочного освещения, чтобы ее рассмотреть посетители выставки высвечивали себе дорогу фонариками в телефонах. По задумке организаторов – команды Art.Who.Art – именно темнота вокруг позволила зрителю максимально сосредоточиться на изучении художественных замыслов авторов.
11 инсталляций участников ART.WHO.DARK были созданы на гранты «Варочного цеха» – масштабного объединения, учрежденного в 2014 году для поддержки новых форм современного искусства. Объединяющей идеей экспозиции стала тема «точки невозврата». В своих работах художники представили видение необратимого процесса, после которого невозможно вернуться к исходному состоянию.
К примеру, автор проекта Futureisnown – Антон Бунденко – сконструировал пространство музея будущего Ai terrorist organization, в котором поднял актуальный вопрос изучения информационно-технической эпохи и двусмысленности применения искусственного интеллекта.
Арт-объединение SENSE представили инсталляцию «Дом», состоящую из двух подвешенных к потолку комнат. Комнаты олицетворяли собой путь развития человека в отрыве от привычной зоны комфорта.
Художник Martin Jurra в своей инсталляции из бочек и бутылок показал бытовые «точки невозврата» – свадьба, кришнаиты, асфиксия, положительный тест на беременность, билет до Лос-Анджелеса, Dota 2, шприц с ложкой, а также предложил зрителям оставить в инсталляции вещи, которые по их мнению должны остаться в прошлом.
Автор инсталляции «Сады» – Евгения Мельникова – посвятила проект несбывшимся мечтам, рассказав личную историю о незавершенном гештальте.
Инсталляция OD ORGAN стрит-арт художника-экспериментатора представляет собой музыкальную фантасмагорию оптического дуализма. Теплым цветом окрашена музыка созидания, а холодным – разрушения. Это вечная борьба двух сторон, никто уже и не вспомнит, когда она началась, но вернуться в исходное положение кажется возможным.
Большое разнообразие форм исполнения и подачи материала экспозиции ART.WHO.DARK визуализировали собой феномен восходящего искусства.
Феномен восходящего искусства заключается в смелости, отсутствии правил и стереотипов. Мы не претендуем на звание кураторов и экспертов в области современного искусства. Мы делаем Art.Who.Art, потому что верим в то, что возможность заявить о себе и эмоциональный опыт, который получают авторы при взаимодействии с проектом, помогает им поверить в себя, в то, что их работы имеют смысл, обрести правильные связи и сделать новый шаг на пути своего творческого развития.
Команда Art.Who.Art
Помимо экспозиции в темноте на ART.WHO.DARK состоялась премьера интерактивного перформанса актеров “Мастерской Брусникина” – Алисы Кретовой, Марины Васильевой и Анастасии Великородной. Несмотря на то, что вовлеченность в перформативный акт была добровольной, грань между теми, кто остался в роли зрителя, и теми, кто принимал участие, растворилась в темноте – было ощущение, что все происходящее вокруг и есть непрерывный перформанс.
Музыкальную программу мероприятия обеспечили победители Jagermeister Music Awards — певица Яна Кедрина, выступающая под псевдонимом Kedr Livanskiy, уфимское хаус-трио «ЛАУД», андеграундный рэпер Kreem, резидент «Мастерской» Ивана Дорна группа [О], провокационная рэперша «На лицо», дуэт VIP (Vanessa i Pavlik Kuznetsov) и диджей sickdisco aka Станислав Кордонов.
Поп-ап формат проекта ART.WHO.DARK предполагал его существование лишь в течение 2-х суток, что обеспечило большое внимание как со стороны широкого зрителя, так и представителей андеграундной культуры столицы.