В 2016 финансовом году технологическая компания Continental с легкостью достигла (а по отдельным позициям и превысила) целевых показателей на год. Концерн также взял курс на увеличение прибыли в будущем: «Сегодня мы занимаемся разработкой и производством передовых технологий для перемещения людей и товаров. В будущем мы планируем значительно увеличить прибыль, благодаря развитию сервисов мобильности», — сообщил в четверг в рамках подведения предварительных итогов 2016 финансового года в Ганновере д-р Элмар Дегенхарт (Dr. Elmar Degenhart), председатель правления концерна Continental. — Автомобильная промышленность переживает период трансформации. Эта тенденция характерна и для нашего бизнеса. Почти никогда раньше не возникало таких благоприятных и многообещающих условий для формирования концепции мобильного будущего».
Для Continental 2016-й стал еще одним успешным финансовым годом. Объем продаж вырос на 3 % и достиг 40,5 млрд евро, а скорректированная маржа по EBIT достигла 10,8 %. «Прибыль в размере 2,8 млрд евро после уплаты налогов и чистая прибыль на одну акцию 14,01 евро позволили нам вновь немного улучшить показатели по сравнению с внушительными результатами по итогам прошлого года. Темпы роста нашей компании вновь превысили темпы роста рынков», — отметил г-н Дегенхарт.
«Мы прогнозируем увеличение объемов продаж до 43 млрд евро. Достичь этого можно только в том случае, если компания будет расти быстрее рынка. Несмотря на повышение цен на сырье, мы по-прежнему рассчитываем, что скорректированная маржа по EBIT превысит 10,5 %», — отметил г-н Дегенхарт. Что касается глобального автомобильного производства, компания Continental рассчитывает на рост в размере 1 %, т. е. до уровня чуть менее 94 млн единиц. Специалисты считают, что увеличение производства в Китае и Европе, а также стабилизация рынков сбыта в Бразилии и России компенсируют незначительное снижение роста показателей на американском рынке.
Усиление технологического лидерства в сфере развития современных систем помощи водителю
Компания Continental укрепила свои лидерские позиции на быстрорастущем рынке современных систем помощи водителю, при этом общая сумма заказов на датчики и программное обеспечение в 2016 году превысила 3 млрд евро. В целом за последние пять лет концерном инвестировано около 1 млрд евро в развитие данных технологий и ПО. «Наша цель — свести к нулю ДТП. Современные системы помощи водителю уже используются миллионам водителей во всем мире и позволяют избегать столкновений и их последствий. Дальнейшее развитие технологий для лучшего анализа автомобилем ситуации на дороге поможет сделать большой шаг на пути к автоматизированному и безопасному движению на дорогах», — объяснил г-н Дегенхарт.
Сейчас компания работает над подготовкой к выпуску технологии 3D Flash LIDAR. Подобно эхолокации, данная технология использует лазерные импульсы и формирует очень точную и неискаженную карту местности. Continental планирует выпустить эту высокоэффективную технологию для серийного производства в 2020 году, что, в свою очередь, является ключевым требованием для выхода на рынок технологий автономного и автопилотируемого вождения.
Экологичные, интеллектуальные и подключенные автомобили будущего
«Ожидается, что к 2050 году более 2/3 людей будут проживать в городах. Согласно прогнозам, большая часть автомобилей в этих городах будут управляться поставщиками услуг мобильности и менеджерами автопарков. Вероятно, такие автомобили будут оснащены электрической тягой, доступом в интернет и смогут передвигаться в режиме автопилотирования. Все это открывает перед нами новые перспективы для развития бизнеса. Помимо уже предлагаемых продуктов, ключевой бизнес концерна Continental в будущем сконцентрируется на сервисах интеллектуальной мобильности», — отметил г-н Дегенхарт.
Он также добавил, что компания Continental уже лидирует в сфере электрической мобильности. «За последние несколько лет мы инвестировали более 1 млрд евро в развитие электрических средств передвижения. Сейчас мы работаем над заказами, поступающими со всех ведущих мировых рынков. Но добиться существенного прорыва в этой отрасли можно, только усовершенствовав батареи. Мы не ожидаем, что это произойдет ранее 2024 года. Возможно, даже позже…», — отметил г-н Дегенхарт.
Компания Continental отмечает положительные изменения в сфере интеллектуального взаимодействия между транспортными средствами. К примеру, получение таких данных у грузовиков, позволило обеспечить экономию 390 млн литров дизельного топлива за 4 года использования технологий.
Прямая коммуникация между автомобилями и водителями поможет в будущем избежать дорожно-транспортных происшествий. До окончания 2017 года концерн Continental приступит к производству внутренней камеры, которая поможет автомобилю определять, обращает ли водитель внимание на поступающую информацию и как он на нее реагирует.
Увеличение расходов на научно-исследовательскую деятельность отражает преобразования в автомобильной отрасли
Компания Continental инвестировала в 2016 году свыше 2,6 млрд евро в собственность, заводы, оборудование и программное обеспечение. Поэтому коэффициент капитальных вложений увеличился до 6,4 %. В предыдущем году этот показатель был на уровне 5,6 %. Расходы на научно-исследовательскую деятельность возросли на 14,8% и превысили 2,8 млрд евро по сравнению с предыдущим годом. Это соответствует 6,9 % от объема продаж, в то время как в 2015 году данный показатель был равен 6,2 %.
Автомобильная промышленность переживает период трансформации. Компания Continental по праву считается лидером в области разработки новых концепций интеллектуальной мобильности. Высокие требования, предъявляемые к программному обеспечению, неизменно влекут за собой повышение расходов на разработку, которые при этом компенсируются снижением инвестиций в собственность, заводы и оборудование. Опыт прошлых лет подтверждает, что эти процессы не только не оказывают отрицательного влияния на уровень прибыли автомобильного подразделения (Automotive Group), но и способствуют повышению добавленной стоимости», — пояснил г-н Шефер.
По состоянию на конец 2016 года ликвидный резерв компании Continental составил 6 млрд евро. Он включал в себя наличные средства и эквиваленты денежных средств на сумму 2,1 млрд евро и согласованные неиспользованные кредитные линии на 3,9 млрд евро. Все это свидетельствует о том, что по сравнению с состоянием компании на конец 2015 года, ликвидный резерв увеличился на 762 млн евро. «Доступные средства позволяют нам более гибко и уверенно реагировать на изменения», — добавил г-н Шефер.
Положительные результаты деятельности компании позволили увеличить штат сотрудников: по состоянию на конец 2016 года в концерне работало более 220 тыс. человек, что примерно на 12 тыс. сотрудников больше, чем в 2015 году. Помимо расширением производства это также связано с приобретением новых компаний.