Музей моды приглашает посетить виртуальные выставки

Культурная жизнь в России и мире продолжает бить ключом — пусть и в онлайн-режиме. Сегодня каждый вне зависимости от того, в какой точке мира он находится, может бесплатно посетить виртуальные выставки и онлайн-лекции нашего музея.

Директор МВЦ “Музея Моды” Оксана Федорова рассказала о проектах, реализованных в период карантина:

“ Закрытые двери музея совершенно не означают, что мы прекратили работать для своих посетителей. Мы разрабатываем онлайн-программы, проводим прямые эфиры с ведущими дизайнерами и модельерами. Ежедневно выкладываем интересные публикации в социальные сети музея, а также начали подсвечивать экспонаты из коллекций. Мы следим за всеми модными тенденциями и с радостью делимся с читателями. На ресурсе “Музейная Москва онлайн” мы опубликовали несколько новых виртуальных выставок, и готовим цикл лекций, которые будут выложены на youtube-канале музея.”

Список выставок, которые можно посетить виртуально в МВЦ “Музее Моды”:

Выставка “Война и мода”

Такое масштабное событие, как Вторая мировая война, не могло не оказать влияние на моду. В нескольких словах её можно было описать – максимальная маскулинность, помноженная на экономию.

В образах появились военные детали: большие накладные карманы, пояса с пряжками, эполеты. Впервые стали использовать подкладки-«плечики». Женщины скрывали отсутствие укладки под платками, скрученными в тюрбан. Кожа, необходимая для производства обуви, уходила на нужды экипировки военных, ей на замену пришли решения из текстиля и прорезиненных тканей. Таким же образом появились туфли с открытыми носами и пятками. Так как нейлон, шелк и шерсть отправляли на фронт – из них делали парашюты, – дамы остались без чулок. Однако женщины и на войне оставались женщинами, поэтому придумали хитрость – проводили на голых ногах полоски, имитирующие шов чулочка.

Выставка “Ревущие 1920-е”

Мода циклична и сегодня, в 2020 году интересно вспомнить, какими были «ревущие 1920-е», самое яркое десятилетие между двумя мировыми войнами. После Первой мировой войны женская эмансипация окончательно укоротила длину юбок, отменила корсеты, одела женщин в брюки и даже ввела в моду открытые купальные костюмы, ещё 20 лет назад казавшиеся немыслимыми. Женщины начали носить то, в чём им удобно, а не то, в чём их мечтали видеть мужчины.

Особую роль в 1920-х играли аксессуары, ставшие неотъемлемой частью образа этого десятилетия: длинная нить жемчуга, боа из перьев, накидки из меха, перчатки, облегающие шляпки и блестящие клатчи. Обязательными атрибутами были и чулки из искусственного или натурального шёлка. Кроме того, в отличие от всех предыдущих эпох, когда белая кожа была признаком аристократизма, наконец стал приветствоваться загар, а также ярко накрашенные губы и глаза, маникюр и блестящие здоровые волосы. Однако уже к концу 1920-х стиль НЭПа постепенно сошёл на «нет» как политически ненадёжный и даже тлетворный. Женщин, одетых в этом стиле, начали изображать противоположными нравственности и морали нового советского общества.

Выставка “Цветы и принты”

Принты появились в истории материальной культуры человечества несколько тысячелетий назад. Первые символы, которые условно можно назвать принтами, наносились кисточками и украшали ткани Древнего Египта и Месопотамии. Сегодня многие модные дома также используют цветочные принты: в коллекции resort весна-лето 2020 Миучча Прада использовала авангардную эстетику, дополнив архитектурные, словно сошедшие с полотен Казимира Малевича образы вышитыми гладью цветками в стиле примитивизма. Dolce&Gabbana поместил красные розы на золотых стеблях на белые удлиненные платья-футболки, а розовые кусты роз – на вечерние образы в стиле раннего средневековья и прерафаэлитов. Розы в формате «пикселей» появились даже на верхней одежде итальянского бренда. Предлагаем вашему вниманию виртуальную выставку «Цветы и принты» и напоминаем, что весной-летом 2020 года цветочный принт будет очень актуален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *