В Россию вернулся тренд на самостоятельное выращивание овощей и фруктов

В России резко увеличился спрос на товары для сада и огорода. Пытаясь сэкономить на овощах, фруктах и морском отдыхе, россияне возвращаются на дачные участки. Совсем недавно был принят новый закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве, который призван облегчить жизнь владельцам “шести соток”. Кроме того, в 2019 году ожидается масштабная реформа дачного и загородного хозяйства России, где, по статистике, около 60 млн имеют собственные земельные участки.

По словам экспертов, в последние годы россияне все чаще стали рассматривать свои дачные участки как реальный способ сократить траты на продукты питания. Из-за регулярного повышения цен на фрукты и овощи в магазинах для дома и дачи все больше увеличивается спрос на все категории товаров – семена, саженцы, рассаду, садовый инвентарь, товары по уходу за садом (удобрения, грунты, средства борьбы с вредителями).
Спрос на продукты “с грядки” диктуется также модной тенденцией покупать фермерские товары. Не все могут позволить себе переплачивать за пометку “эко” на этикетке. Гораздо выгоднее купить рассаду и вырастить ее на имеющихся почти у всех россиян дачных участках. Продавцы товаров для сада и огорода отмечают ежегодный стабильный рост прибыли.

“В течение двух последних лет мы наблюдаем ежегодный рост – в среднем на 30-35% – частного спроса на товары для сада и огорода. Это связано и с перманентным ростом цен на овощи и фрукты, в результате чего многие россияне опять вернулись к традиции выращивать их самостоятельно и стали все больше времени проводить на даче. Вторая причина – в стране стала активно развиваться культура садоводства. С каждым годом появляется все больше доступной информации о том, как самостоятельно благоустроить садовый участок, поэтому многие владельцы загородной недвижимости и дачники становятся не просто огородниками, но и дизайнерами”, – отмечает эксперт по благоустройству и озеленению, директор компании «ГазонCity» Павел Акопов. По его словам, в связи с этим только в этом году спрос на семена газона и удобрения для газона увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на рулонный газон продолжает уверенно расти на 20-25% в год, во многом благодаря увеличению знания об этом продукте, но также и за счет того, что в России его можно купить в супермаркетах (больше нигде в мире данная категория товара не продается через торговые сети без предварительного заказа).

“Также трендом у россиян стало выращивание рассады в экологически чистых торфяных горшках. Спрос на данный продукт вырос за последние годы в несколько раз. В среднем с начала нынешнего года спрос на товары для выращивания растений (пластиковые емкости для рассады, цветочные горшки и т.д.) увеличился на 23%”, – подчеркивает Акопов. Для удовлетворения растущих потребностей населения ГазонCity пришлось увеличить не только производственные мощности, но и складские. В 2016 году был модернизирован складской комплекс в Московской области, что позволило значительно увеличить площадь хранения. Также расширили цеха и увеличили численность оборудования для производства, в первую очередь, семян газона и торфяных горшков.

“Что касается производства смеси для газона, то ранее мы предлагали товар профессионального уровня, из сырья, выведенного в США. Однако в условиях изменения экономической ситуации и резкого роста цен за счет курса доллара, мы видоизменили всю ассортиментную матрицу семян газона под маркой ГазонCity, а также вывели на рынок новый бренд под названием Hallo, gras!. Это позволило оптимизировать собственные затраты на сырье и предложить российским покупателям посевной газон по доступным ценам. Этот фактор и привел к таким высоким показателям по реализации данного сегмента садовой продукции”, – комментирует Акопов.

Слова производителя подтверждает и Ольга Хохлова, управляющий партнер аналитического агентства Price&Quality Agency, эксперт потребительского рынка:
“Действительно, с момента начала кризиса население России стало активно возвращаться на дачные участки. Причин этому две. Во-первых, морские курорты становятся все менее доступными для россиян: это касается как заграничных стран, где отток отечественных туристов на протяжении последних двух лет превысил цифру в 45%, так и российских, где цены приближаются к европейским, а качество по-прежнему оставляет желать лучшего.
Во-вторых, у россиян резко вырос спрос на овощи и фрукты собственного производства из-за стремительного сокращения покупательской способности в период кризиса. Только по данным с начала 2017 года цены на белокочанную капусту взлетели 83,4%, на картофель на 78,7%, на репчатый лук на 74,5%, на морковь на 42,3%, на свеклу на 31,5%”.
По словам эксперта, пока что резкое подорожание продемонстрировала только овощная группа, но, по итогам «неудачного» лета может наблюдаться дефицит, который поднимет ценники всей плодоовощной продукции далеко за пределы инфляции”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *