Бизнес «на карантине»: как выстроить работу ателье

Коронавирус повлиял на многие сферы бизнеса. Ситуация не обошла стороной и модную индустрию. Желание людей изолироваться и как можно реже появляться в общественных местах привело к тому, что торговые центры заметно опустели. Вся нагрузка перешла на онлайн-ритейлеров. Но шопинг без примерки подходит далеко не всем покупателям. Здесь в игру вступает индивидуальный подход при минимальном контакте с клиентом. О том, как выстроена работа ателье премиум-класса рассказывает дизайнер-модельер, основательница бутик-ателье «Deisi» – Амина Багиева.

Дизайнер на дом

В режиме карантина услуга ателье по дистанционному пошиву стала актуальна как никогда. Важно отметить, что здесь не вся работа переносится в режим online, а лишь её часть. Это касается выбора деталей фасона, цвета и материала. Все это мы обсуждаем с клиентом по телефону или через интернет. Разумеется, у такого формата много минусов. Перед тем как определиться с цветом, важно увидеть его вживую: узнать, как он выглядит при разном освещении, а главное, насколько он подходит по цветотипу. Тоже самое и с выбором материала – дистанционно его никак не пощупать. Поэтому необходимо выделить специалистов, которые смогут выехать на дом к клиенту с палитрой и образцами тканей.

Помимо online-обсуждения, дистанционный пошив одежды, предполагает самостоятельное снятие мерок. К сожалению, подобная практика чревата тем, что основные выкройки не подойдут. Снимать мерки нужно уметь, не говоря уже о том, что некоторые из них сложно снять самостоятельно. Для этого специалист может выехать на дом к клиенту. Если вы работаете с другими городами, необходимо наладить контакты с местными портными, которые могли бы выступить в качестве ваших представителей.

Вопрос примерки

Примерки это один из важных этапов в процессе пошива одежды. Они необходимы всегда, а их количество зависит от сложности изделия. Минимум требуется 2-3 примерки. Разумеется, также, как и в первом случае можно организовать выезды на дом. К сожалению, это не всегда удобно. В особенности, если клиент находится не просто в другом городе, а в другой стране. В такой ситуации по меркам заказчика создается специальный манекен. Все примерки изделия можно осуществлять непосредственно на нем, а сам процесс сопровождать фотоотчетом.

Всегда на связи

Клиенты бывают разные. Некоторые готовы довериться профессионалам и предпочитают быть минимально вовлеченными в процесс. Другим же необходимо видеть промежуточный результат и иметь возможность вовремя внести корректировки. Здесь важно создать для них комфортные условия. Заранее обговорите, какое участие хочет принимать заказчик. Наладьте процессы информирования обо всех этапах работы. Это могут быть фотографии, видео и письменные отчеты. Дизайнер, непосредственно отвечающий за изделие, должен быть доступен для связи, чтобы ответить на все интересующие вопросы и вовремя внести изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *