Новый бренд-менеджер Thomas Sabo рассказал о мире ювелирных украшений и не только
Текст: Марина Варт
В мире ювелирной индустрии «сладкие сердечки» от Thomas Sabo известны не менее, чем бирюзовые коробочки от Tiffany. И при этом они даже более доступны. Джон Шлютер, получивший в свои руки бразды правления Thomas Sabo, показал нам закулисье успешной марки.
FACES: Вы помните свое первое украшение?
Джон Шлютер: Моим первым украшением был плетеный кожаный браслет с простенькой серебряной застежкой, который после долгих уговоров подарила двоюродная бабушка на мой четырнадцатый день рождения.
F.: В большинстве случаев ювелирные изделия — это женская область, однако Thomas Sabo выпускает и мужскую линию. Можете ли вы отнести себя к тому типу мужчин, которые с удовольствием носят украшения?
Дж.Ш.: Ювелирные изделия уже давно носят не только женщины, но и мужчины. Я часто и с радостью ношу их, потому что они каждый раз по-новому дополняют образ. Например, с кожаной курткой и футболкой я ношу браслеты и цепочки, а с пиджаком — только серебряные браслеты или браслеты из бусин с узорами. Пионерами в мире мужских ювелирных изделий стали Дэвид Бекхэм и Джонни Депп, которые более десяти лет назад принесли им популярность и убедили мужчин носить украшения.
F.: Какое ювелирное украшение Thomas Sabo ваше любимое?
Дж.Ш.: В январе вышел амулет в виде черепа на черных обсидиановых бусах — именно он стал для меня ключевым элементом новой коллекции и с этого момента моим любимым украшением. В нем сочетается уникальный дизайн и непревзойденная изысканность. А еще вот уже в течение нескольких лет я ношу браслет Thomas Sabo, каждый элемент дизайна которого в отдельности для меня имеет большое значение. Дракон, например — это символ долголетия, счастья и довольства жизнью, корона — достоинства и ясности мысли в руководстве, а череп — бренности мира. А вот пацифика напоминает мне о том, что нужно быть ближе к людям.
F.: Могут ли быть украшения неудачно подобраны, на ваш взгляд?
Дж.Ш.: О вкусах, как известно, не спорят, поэтому аксессуары, как проявление каждой личности, в высшей степени индивидуальны. Например, мне нравится комбинировать разные браслеты, но перебора быть не должно. Это можно сравнить с внешним видом женщины, одежда которой подчеркивает декольте, из-за чего демонстрировать ноги зачастую уже излишне.
F.: Thomas Sabo выпускает сотни различных подвесок. Как вы думаете, чего еще не хватает?
Дж.Ш.: История успеха основанного в 2006-м Charm Club продолжается. В течение семи лет мы создали более 1 000 дизайнов подвесок, в программе постоянно присутствуют 450 проектов, ну а мы идем в ногу с тенденциями рынка и соответствуем запросам наших клиентов. На мой взгляд, сегодня нет ничего, чего бы мы еще не создали.
F.: Подвески от Thomas Sabo идеально подходят для коллекционирования. Вы что-то собираете?
Дж.Ш.: Я не могу говорить о страсти к коллекционированию, но у меня проявляется определенная слабость к часам.
F.: После спонсорского договора с мюнхенским футбольным клубом «Бавария» увидела свет специальная коллекция. Почему именно этот клуб? Вы футбольный фанат?
Дж.Ш.: Thomas Sabo разработал дизайн подвесок ФК «Нюрнберг» и ФК «Бавария» — так мы подчеркиваем нашу связь с обеими командами. Основатель нашей компании Томас Сабо — ярый болельщик «Нюрнберга», потому что он вырос в тех местах. С другой стороны, мюнхенская «Бавария» — это не только популярная и очень успешная футбольная команда (в последнем сезоне ребята выиграли желанный Кубок европейских чемпионов третий раз подряд), но и узнаваемый международный бренд, как и Thomas Sabo. При таком раскладе выигрывают обе стороны. Я импонирую «Баварии», но мое сердце, как коренного жителя Гамбурга, принадлежит Гамбургской Спортивной Ассоциации.
F.: Насколько изменился мир ювелирной моды за последние годы?
Дж.Ш.: Ювелирные изделия — это вообще одни из самых ярких продуктов, которые несут в себе эмоциональный смысл и сегодня ориентированы на тенденции сезона более, чем когда-либо. Раньше украшения дарили по особенному поводу — и, соответственно, их дизайн и материал были классическими и вневременными. Очень яркий пример этого — серьги. Современные ювелирные изделия, как и мода, придерживаются международных трендов и приобретают большую сезонность, чем, скажем, несколько лет назад. Сегодняшние украшения выделяет выражение внутреннего состояния, как и аксессуары, которые женщины и мужчины подбирают для создания образа, например, обувь и ремень или сумочка.
Полный текст интервью с Джоном Шлютером читайте в декабрьском/январском номере FACES Russia.