Мир Софии

София Коппола

София Коппола родилась в известной голливудской династии. Дочь шестикратного лауреата премии «Оскар», кузина актера Николаса Кейджа, внучка американского кинокомпозитора. Уже этого было бы достаточно, чтобы занять не последнее место в киноиндустрии. Однако София добилась известности окольным путем.

Да, да… голубые мечты… В поисках лучшей жизни в конце XIX века в Нью-Йорке появилось большое количество иммигрантов, полных надежд на жизнь в солнечной стране, на маленький кусочек американской мечты. Большинство из них, однако, едва сводили концы с концами, работая на кухнях второ- сортных пиццерий или охраняя по ночам промышленные предприятия. Но только не семья Коппола из Южной Италии. Кармине Коппола (родился в 1910 году) играл на флейте в уважаемых симфонических оркестрах. Его сын Фрэнсис Форд в шумные шестидесятые учится в киношколе в Лос-Анджелесе (вместе с рок-идолом тех лет — Джимом Моррисоном) и снимает несколько великих картин, например культовый фильм о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня» (1979).

И в данном случае вполне уместна по- говорка «яблоко от яблони…» Корни генеалогического древа семьи Коппола глубоко проникли в недра неблагодатной почвы Голливудских холмов, и сегодня племянники и кузены семьи работают на калифорнийской Фабрике грез. И, несомненно талант от Фрэнсиса Форда должен был передаться его дочери Софии. Или нет?

Малышке едва исполнилось два месяца, а она уже успела сняться в первой части эпической гангстерской саги «Крестный отец» (1972); позже она появляется в фильмах «Изгои» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983).

Критики терялись в догадках, какое будущее ждет маленькую наследницу. «Хотела ли я связать свою жизнь с актерской профессией?» — спрашивает себя София Коппола в одном интервью. — Ну, это было лучше, чем учиться в колледже». Сегодня каминные полки парижской виллы 43-летней Софии и ее супруга (музыканта, лидера группы Phoenix Томаса Марса) заставлены многочисленными наградами. Большая часть из них именно за режиссуру, а не за актерскую игру.

После участия в музыкальных проектах и съемках для глянцевых журналов в качестве модели София Коппола начинает самостоятельную кинематографическую деятельность без поддержки отца. Фрэнсис Форд изображает в своих картинах человеческие конфликты без прикрас — с кровью, побоями, перестрелками, — его дочь решила углубиться в человеческие переживания.

Впервые в истории пять дочерей обычной американской семьи, считавшейся образцово-показательной среди местной мелкой бур-жуазии, стали участницами коллективного суицида (фильм «Девственницы-самоубийцы», 1999). Фильм «Трудности перевода» (2003) стала картиной-погружением в глубины глобализованных душ: американец, обиженный Богом и любимой, отправляется в Токио. Причем город служит в качестве метафоры, характеризующей отсутствие каких-либо ориентиров в жизни главных героев.

В баре фешенебельного отеля на 52-м этаже небоскреба Синдзюку Парк Тауэр, в своего рода Мекке для кинофриков, герой Билла Мюррея заливает свою депрессию джин-тоником.

София Коппола знает, как важно вместе с изображением использовать соответствующий ситуации саундтрек. Музыка к фильму «Девственницы-самоубийцы» будто специально была написана французским дуэтом Air, а еще в саундтрек вошли известные композиции 1970-х годов. А герой Билла Мюррея проводит ночи в Токио под музыку французского исполнителя Себастьена Телье и ирландской рок-группы My Bloody Valentine. Звуковая дорожка к криминальной драме «Элитное общество» сочетает элементы музыки диджея Deadmou5, R’n’B-исполнительницы M.I.A. и рок-группы Can.

В начале 2000-х стремление Софии Копполы к меланхолической красоте (милейшее личико Софии стало лицом рекламной кампании коллекции дизайнера Марка Джейкобса) открывает перед ней дверь в мир высокой моды — благодаря ее появлению в клипах Мадонны и американской рок-группы Sonic Youth.

С рокерами White Stripes София снимает клип на песню I Just Don’t Know What To Do With Myself с участием модели Кейт Мосс, исполняющей танец на шесте. После этого она создает многочисленные рекламные ролики для шведской компании H&M и французского дома моды Dior.

В настоящее время в списке первостепенных дел у Софии стоят съемки новой версии всем известной сказки «Русалочка», а также экранизация романа Пола Дж. Маккоули Fairyland о детстве одной девочки, дочери писателей-бисексуалов из Сан- Франциско в лихие семидесятые. Книга основана на реальных событиях. Но что же может быть в таком случае «нереальным» для выдающейся женщины, родившейся на голливудской земле в самом центре Фабрики грез?

The brain operates on the same amount of news power as 10-watt light bulb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *