Путешествие в Париж: дворец вернулся!

Эдуард Дорожкин с радостью констатирует, что великая парижская гостиница Plaza Athénée, только что открывшаяся после реконструкции, переживает вторую молодость.

Каждый, кто любит Париж — а значит, любит и ценит отель Plaza Athénée, уже больше века остающийся символом парижского шика, — имел возможность всплакнуть, взглянув в прошлом году на гостиницу в лесах, без окон и дверей, в облаках строительной пыли. Едва легендарный парижский дворец отпраздновал столетие, владельцы группы Dorchester Collection отправили его на реконструкцию. У совета директоров компании хороший вкус, но все-таки мы, старожилы авеню Монтень, 21, сильно волновались: самая драгоценная наша точка на карте столицы мировой моды не приобретет ли эдакий налет нового шика, связанный с приходом в luxury-сегмент клиентов с новых рынков, из парижского дворца не станет ли наша «плазочка» дворцом из «Тысячи и одной ночи», сохранится ли атмосфера, дух, за которые мы и привыкли платить вполне существенные деньги?..

Франция — не Россия, где с историческим наследием, при наличии связей и денег, можно делать что хочешь, и мы должны констатировать, что неугомонный дух старой доброй «Плазы Атене» не только никуда не делся, но еще и умножился тщательными стараниями очень добросовестных людей, которым была поручена реновация памятника. Собственно, обойтись без нее уже было невозможно, ибо к существующему зданию отель докупил еще три — дом по улице Клемана Маро, помещение над рестораном Relais Plaza и над бутиком Harry Winston, в который клиенты «Плазы» теперь могут заглянуть, не вылезая из халата и тапочек. Все здания требовалось объединить в единый комплекс, а это работы настолько шумные, что без закрытия гостиницы их было не осуществить.

Что ж, результат оказался превосходным.

Фойе гостиницы — место встречи больших денег и громкой славы — стало еще светлее, еще изящнее. Уникальная входная дверь эпохи модерн с охраняемыми законом железными вставками-рельефами по-прежнему впускает и выпускает из отеля счастливчиков, которые могут себе это позволить. На прежних местах остались ресепшн, служба консьержей и широко открытое окошко кассы: мне почему-то нравится, что в «Плазе» за проживание платишь не на ресепшне, а именно в кассе, есть в этом какая-то приятная прямолинейность.

Обновлена и увеличена была «Галерея»: если раньше ее использовали в основном для файф-о-клока, чтобы показать друзьям и знакомым Диану фон Фюрстенберг, завсегдатайшу здешних чаепитий, то сейчас она живет полнокровной жизнью с завтрака до самого позднего вечера.

Завтраки, как встарь, сервируют в головном ресторане Алена Дюкасса, который так и называется — Alain Ducasse. Его интерьер претерпел самые существенные изменения. Уже не очень помню, как он выглядел раньше — кажется, очень классически, — но теперь он поражает постояльцев золотыми креслами-коконами и совершенно футуристическими столами. Однако для того, чтобы понять, как выглядит зал ресторана на самом деле, в нем мало позавтракать — нет-нет, надо прийти на обед или ужин. Створки закрытых утром шкафов на заднем плане отворяются, и в них оказываются выставленными самые выдающиеся достижения французского хозяйства — от фуа-гра до фарфора и хрусталя. Эту гордость повара за его страну мы не можем не разделить: Франции и вправду есть чем гордиться, хотя, конечно, страна, которую мы полюбили, и то, что есть сейчас, — это две большие разницы, будем честны. Из меню своего ресторана Ален Дюкасс полностью изъял мясо, оставив рыбу, овощи и злаки. Так что убежденным мясоедам путь в Alain Ducasse не то чтобы закрыт, а попросту не нужен. Зато рыбу мсье Дюкасс получает от самого проверенного поставщика Бретани, базирующегося в Морбиане, а овощи выращивают для него не где-нибудь, а непосредственно в Версале, на грядках, с которых питался в свое время Король-солнце. То же и со злаками: Дюкасс использует исключительно самые надежные источники. Кстати, благодаря увлечению повара злаками, в меню появилось такое не вполне обычное для французской кухни блюдо, как каша. Цены на еду и вино в заведении великого мастера существенно повысились — но это удовольствие, которое не может быть, разумеется, ежедневным, стоит того.

Меж тем, в Relais Plaza — легендарной парижской брассери, росшей и наслаждавшейся неумеренной славой одновременно с гостиницей, — по-прежнему весьма демократично и невероятно вкусно. Вероятно, именно поэтому здесь почти каждый день обедает Кароль Буке, отлично делающая вид, что не замечает, что ее замечают, и другие фаворитки и фавориты французских зрителей. Я совершенно не припомню другого гастрономического заведения в Париже, которое на протяжении столь- ких лет держало бы такое постоянное качество: уровень и кухни, и обслуживания здесь всегда одинаков — как и градус светскости.


Номерной фонд гостиницы пополнился в ходе реновации восемью новыми люксами и шестью номерами. В их оформлении дизайнер Мари-Жозе Померро использовала дамаст и гладкий шелк (они использованы в декоре окон, кресел и кроватей), а цветовую гамму выбрала теплую — пионовый, солнечно-желтый и серебряные тона.

Много ли в Plaza Athénée русских? Да! И это хорошо говорит о нас. Отель, едва ли не первым сообразивший когда-то выйти на зарождавшийся русский рынок, имеет право на наши кошельки. Он расположен на удивление удачно. До Gucci — один шаг, до Prada — перейти дорогу, Louis Vuitton — тоже напротив, через дом. До знаменитого особняка на пересечении авеню Монтень и улицы Франциска Первого, того самого, где закалялся Дом Кристиана Диора, — метров сто. Еще до реконструкции Plaza Athénée, уважающая это неслучайное соседство, открыла Институт красоты Dior, сразу же ставший местом паломничества самых требовательных французских дам — и русских, естественно, тоже, только еще более требовательных. Мало кто из постояльцев отеля, к сожалению, обращает внимание на здание слева от входа в отель. А меж тем это самая популярная у парижских меломанов концертная площадка — знаменитый Театр Елисейских полей, тоже празднующий столетие: с «Плазой» они открылись с разницей в один день. А выглядят как новенькие.

Фото: собственность отеля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *