Сильная девчонка

Анастасия Сартан — глава российского интернет-магазина TrendsBrands.ru — пример того, как хрупкая молодая девушка может создать своими руками конкурента английскому Asos, а ведь этого никто не ожидал от новой российской компании. В прошлом году Настя стала финалисткой GSEA — Международной молодежной премии в области предпринимательства, чем окончательно развеяла миф о существовании женских и мужских профессий. Сегодня у нее есть собственный интернет-магазин, корнер в «Цветном», тысячи покупательниц, собственная коллекция и много интересных идей. В интервью FACES она рассказала, как ей живется со всем этим.

FACES: Каково это — быть молодой девчонкой в таком серьезном бизнесе?

Анастасия Сартан: Самое главное — молодость внутри. Тогдаьлюбое серьезное дело делается с задором. А там, где задор, — там энергия, где энергия — там дело, где дело — там деньги. Вот и получается серьезный бизнес.

F.: Почему вы решили податься в предпринимательство, окончив журфак МГУ? Что подтолкнуло к этому?

А.С.: Все началось с того, что я поехала в Штаты по программе Work&Travel и там устроилась на работу к одному дизайнеру. К нему приходило очень много людей из мира моды, и я знакомилась с ними. Благодаря этому у меня набралось множество полезных контактов в Америке и в Китае. Потом, вернувшись в Москву, я начала работать в «Афише», и мои коллеги постоянно спрашивали, где я купила то или иное платье, просили привезти им что-то подобное. Шаг за шагом я собрала небольшой каталог для заказа вещей, и это привело меня к идее создания магазина. Вначале это был не TrendsBrands.ru, а другой проект, из которого я уходила с полным осознанием того, что должна заниматься только этим.

F.: Сложно ли было начинать без специального образования? Или как-то вы все же учились? Книги, тренинги?

А.С.: Я училась на собственном опыте, мне кажется, это самый продуктивный путь. Когда я только начинала, я ходила на конференции, обращалась к людям, которые уже сделали свой успешный бизнес, и просила их совета. Потом я находила крутых специалистов, заражала их своим безумным энтузиазмом, и они приходили работать в TrendsBrands.ru, у них я тоже многому научилась. Безусловно, очень много знаний я приобрела благодаря инвесторам, которые постоянно дают ценные советы по развитию. Конечно, не обошлось и без ошибок, но и они потом превратились в опыт.

F.: В прошлом году вы стали финалисткой Международной молодежной премии в области предпринимательства GSEA! Что для вас значит это?

А.С.: Участие в GSEA в первую очередь дало очень много полезных контактов. Общение с молодыми предпринимателями, обмен опытом, множество интервью и репортажей— все это очень благотворно повлияло на бизнес. Также защита проекта перед жюри конкурса дает возможность в очередной раз посмотреть на бизнес со стороны, понять, что можно улучшить.

F.: Интернет-магазин TrendsBrands.ru практически заполонил второй этаж «Цветного». Почему именно этот торговый центр? Вы еще планируете открывать свои офлайн-точки?

А.С.: Помимо магазина в универмаге «Цветной» мы открыли в этом году корнер в универмаге Debenhams в «МЕГА Белая Дача», а также отдельный магазин в ТРЦ «РИО» на Ленинском проспекте. Мы с самого начала развивали концепцию Omni-Channel, при которой онлайн- и офлайн-площадки дополняют друг друга. И наши клиенты любят нас именно за то, что вещи можно купить в удобном для них магазине либо заказать их прямо домой. В 2015 году мы планируем открывать новые площадки. Также мы развиваем франчайзинг. Уже сейчас у нас серьезный отбор из претендентов. Заявок много, не только потому, что мы предлагаем уже готовую концепцию и возможность заработать на безбедную старость, но и потому, что это возможность собрать модное комьюнити и стать известным в своем городе. К тому же франшиза TrendsBrands — это отличное решение с учетом нынешней политической ситуации. Во-первых, мы работаем с российскими дизайнерами, а во-вторых, мы предлагаем отличную альтернативу люксу с подиумов по безопасным для кошелька ценам.

F.: Вы продвигаете российских дизайнеров. Как вы их выбираете? Что нужно сделать, чтобы попасть к вам в магазин? Я, например, ободки делаю, у меня есть шанс?

А.С.: Конечно есть! Присылайте информацию о ваших коллекциях на buying@tbff.ru, этот ящик ежедневно просматривают наши байеры. Мы считаем, что у российских дизайнеров большое будущее, особенно с учетом последних экономических событий. И дизайнеры нас тоже очень любят, потому что они получают очень сильный PR, работая с нами. О них сразу узнают, берут интервью и публикуют на модных порталах.

F.: Расскажите об идее лимитированных коллекций. Кажется, я еще нигде такого не видела, по крайней мере в России! И про вашу собственную коллекцию! Вы сами придумывали эскизы? Как проходила работа над ней?

А.С.: Мы создали несколько суперуспешных лимитированных коллекций с разными дизайнерами и брендами. Все они раскупались еще на этапе предзаказа, и нам приходилось в срочном порядке допроизводить вещи. Это были коллекции c Оксаной Он, Cut The Rope, American Apparel и многими другими. В итоге мы поняли, что наши собственные коллекции очень нравятся покупателям, и решили выпускать каждый месяц собственную линейку T&B Limited. Ее плюс в том, что образы подобраны в соответствии с тем, что девушкам нужно именно в этом месяце, с учетом именно российского климата и, конечно, исходя из последних трендов. Плюс вещи T&B Limited представлены на сайте в формате лукбука, снятого профессиональными стилистами. Поэтому подбирать луки очень просто.

F.: И дайте совет нашим читательницам, как поверить в себя и найти дело своей жизни?

А.С.: Не стойте на месте, входите в те двери, которые перед вами открываются. Если вам не понравится то, что вы там нашли, вы всегда можете выйти и открыть другую дверь. Рано или поздно вы почувствуете, что нашли именно то дело, которым хочется заниматься всю жизнь.

However, people tend to forget about the https://paper-writer.org/ second m a lot more often

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *