В рамках январского цикла “Наконец-то в кино” “Пионер” покажет выдающихся «предшественников» современных вестернов «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино и «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
На выходных, 23-24 января состоится показ классических вестернов, триумфально возродивших и модернизировавших жанр после кризиса, в котором он находился долгие годы.
23 января, в 18.00 будет показана «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1969).
Картина стала одним из главных и самых бескомпромиссных фильмов «нового Голливуда». Пекинпа бросил вызов фальшивой голливудской морали и вынес далеко не самый мягкий приговор человеческой природе, по поводу которой никогда не питал иллюзий. Джон Ву, Тарантино и другие современные классики не раз называли «Дикую банду» революционным фильмом, навсегда изменившим способ изображения и анализа насилия в кино. Несмотря на свой радикализм, картина получила две номинации на «Оскар» — за лучший сценарий и лучшую музыку.
24 января, в 18.00 будет показан «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966). Эпическое и визуально безупречное полотно о трех охотниках за потерянным золотом в период Гражданской войны в США. Фильм не только предъявил новый взгляд на жестокость, но и разрушил старую мифологию, которая больше не соответствовала действительности. У Леоне добро и зло — это уже не соперники, а, скорее, напарники, которые находятся в одной и той же сумеречной зоне и едва отличимы друг от друга. Роджер Эберт назвал «Хорошего, плохого, злого» абсолютным шедевром, а Квентин Тарантино не раз включал его в список своих любимых фильмов, оказавших на него наибольшее влияние.
В рамках программы “Наконец-то в кино” каждый месяц в течение одного уикенда гости Пионера могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые или заново открыть для себя давно знакомые картины. Все фильмы будут демонстрироваться с 35 мм пленки или с DCP, на языке оригинала и c русскими субтитрами.
За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Пионер — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино. В его стенах уже состоялись премьеры отреставрированных версий «Таксиста» Мартина Скорсезе, «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы, «В случае убийства набирайте М» Альфреда Хичкока, «Леопарда» Лукино Висконти, «Плетеного человека» Робина Харди.