Краткий сравнительный анализ типичных представителей с обеих сторон
Говорят, у России — особый путь в развитии, истории… Вот туристы у нас точно особенные, исключительные, не похожие на зарубежных «коллег». Сравните сами!
Российский турист |
Западный турист |
Чаевые: россиянин гордо раздает чаевые, независимо от серьезности заказа, даже за выпитый кофе. Часто равные стоимости этого кофе. Манеры: Русские привыкли здороваться раз в день, только при первой встрече. Наше нежелание здороваться с продавцами в магазинах, служащими в отелях и попутчиками в лифте — индикатор нашей принадлежности к постсоветскому пространству. Отличительная особенность: Любовь к золоту! Наше золото из-за высокого содержания меди имеет красноватый оттенок, который выдает нас с потрохами: он, как лакмусовая бумажка, указывает любому продавцу в магазине, что обладательница многочисленных украшений — из России. Самая раздражающая привычка: По результатам многих опросов, респондентам не нравится «ужасный вкус» русских в одежде, иностранцы жалуются на их «кошмарные манеры за столом» (они не только съедают за обедом «почти все», но и «запасаются жратвой», вынося еду из ресторана). Но больше всего других отдыхающих раздражает привычка русских на ночь забирать шезлонги к себе в номер. Деньги: Наличные. Внешность (нос): Наши носы имеют на кончике и крыльях нечто вроде мягкой нашлепки, что смягчает линии и делает нос не таким острым. Нос плюс отсутствие улыбки, плюс знаменитый «тяжелый» взгляд — и все, вас раскусили. Возраст: Молодежь. Путешествия: Лишь 20% населения страны бывали за границей. Форма организации: Турфирма. На чем путешествуют: Самолет, желательно без пересадок. Стоимость часто неважна. Где останавливаются: Пятизвездочные отели. Типичный представитель: Русский турист покупает путеводитель прямо в городе пребывания, начиная изучать город после пары дней, проведенных в отеле у бассейна. Он приобретает вещи специально «в поездку», хотя и в поездке также не перестает покупать их. Сувениры: Предпоследний день — беспорядочная закупка сувениров, но и в день вылета в самом аэропорту приходится побегать, ведь утром оказывается, что кто-то из длиннющего списка одариваемых пропущен. Duty free: Основная секция для покупок русского в duty free — алкоголь, реже это парфюмерия, туалетная вода, сигареты. А в отделе одежды, ремней и обуви класса «премиум» русский турист замечен крайне редко |
Чаевые: Нет привычки оставлять необдуманные чаевые. Чаще всего это 5–10% от суммы заказа, уже включенные в счет. Манеры: Европейцы здороваются со знакомыми и незнакомыми при каждой встрече в течение дня. Даже ругательства и претензии на улицах и в общественном транспорте всегда звучат вежливо: у немцев, например, самое жуткое обзывательство будет на «вы» (-Sie) и никогда на «ты» (-du). Отличительная особенность: Вежливы и скромны, но всегда проверят сдачу в магазине до единого евроцента. Не готовы переплачивать и сорить деньгами, как русские, — обязательно уточнят у продавца, есть ли скидка, какая, когда будет следующая и не уступят ли им хоть чуть-чуть. Самая раздражающая привычка: Итальянцы, например, очень эмоционально и громко разговаривают в общественных местах. Греки частенько жалуются на сервис и еду. Англичане славятся своей грубостью, пьянством и пристрастием к вандализму. Немцев также отличают агрессивность и невоспитанность: постоянно хамят официантам и даже иногда воруют чужие чаевые; плюс они — наиболее безвкусно одетые. Деньги: Mastercard, Visa. Внешность (нос): Центрально-европейский нос более всего походит на гладкий птичий клюв, и кончик носа всегда смотрит вниз. Хотя отличительные особенности есть у всех наций Европы, с русским спутать практически невозможно. Возраст: Пенсионер. Путешествия: 81% жителей Европы регулярно путешествует. Форма организации: Самостоятельные путешествия. На чем путешествуют: Любые виды транспорта, чем бюджетнее — тем лучше. Где останавливаются: Хостелы и недорогие отели. Типичный представитель: Европеец еще задолго до поездки изучает по путеводителям все места, которые хочет посетить, все достопримечательности. Покупки совершает выверенно, зная точный, немногочисленный список того, что необходимо. Сувениры: Европеец покупает буквально два-три сувенира за всю поездку: родственникам и парочке очень близких друзей. Вряд ли можно увидеть француза, покупающего кальян. Duty free: Турист из Европы — редкий гость duty free, чаще его можно встретить с газетой или журналом у выхода на посадку или в баре с бутылкой минеральной воды, чашечкой кофе. |