Цветы, праздники и позитивный бизнес

Флористика – не тот бизнес, который можно начинать без особых знаний и вложений. Принцип «крутишь букеты, и клиент счастлив» здесь не работает. Тем не менее, на видимую простоту часто покупаются уставшие от офисной работы специалисты. Они горят желанием открыть свой собственный, хоть и небольшой, но «красивый и позитивный» бизнес, уходят «в свободное плавание», но, при этом, часто, даже не имеют на руках бизнес-плана. Не говоря уже об анализе спроса, предложения, и выстраивании стратегии. Поэтому, подавляющее большинство флористических студий на российском рынке представляют собой локальные небольшие конторки, без штатных сотрудников, которые работают от заказа к заказу, обращаются за помощью к фрилансерам-любителям. Стать профессионалами могут немногие: до сих пор в России нет учебников и пособий по флористике. Именно поэтому единственная в стране школа повышения квалификации для профессионалов цветочного бизнеса пользуются большим спросом.

Moscow Flower School была создана в конце 2014 года. И, ее специалисты, со временем были вынуждены, кроме преподавания заняться разработкой и стандартов для профессии.
«В нашем бизнесе много крохотных студий, которые держатся на одном-двух постоянных сотрудниках. Они же, часто, владельцы. И сотрудничают с фрилансерами. Не сказать, что это рентабельная бизнес-модель. Заказы есть – работают, нет – значит, нет. Мы поставили себе цель, что мы будем создавать команду, и брали людей в штат. Для нас это важно, учить их достаточно дорого. – рассказывает Ольга Белецкая, основатель компании Flowerbazar. — Мы хотели, чтобы люди приходили с каким-то пониманием профессии, но это было не так. Те, кто был с опытом, сильно отставали от нашего опыта. И поэтому появилась школа».

По словам Белецкой, команда Moscow Flower School формировалась около двух лет. В целом же, во флористическом бизнесе постоянные команды – редкость. Так произошло из-за сезонности бизнеса и неправильного выстраивания самой системы работы. Тем не менее, интерес к цветочному бизнесу растет.

Создатели школы решили, что их бизнес станет еще успешнее, если они будут открыто делиться своим опытом. Каждый проект — это практика. Специалисты экспериментируют с формами, материалами, растениями и декоративными материалами.

«Каждый раз это какой-то новый уровень опыта и знаний, а, следовательно, дополнительный материал для кейса по управлению командой, работе с подрядчиками, постановке света звук и прочего, — объясняет Ольга Белецкая — Мы, одновременно, учим и являемся генераторами идей, у нас за сезон не бывает одинаковых дизайн проектов».

Любой реализованный проект становится дополнительным практическим материалом для студентов, и используется при обучении. Студентам объясняют структуру и принципы работы современной студии декора. Обучают этапам работы с проектами на разных площадках, объясняют основы зонирования пространства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *