Мефистофель возвращается в Москву

в доме музее Скрябина 26 марта состоится концерт – опера «Ангел, я и Мефистофель».

История доктора Фауста, заключившего договор с Мефистофелем, вот уже несколько столетий вдохновляет литераторов, живописцев и, конечно же, композиторов. Разные произведения, прочтения и трактовки объединяет лишь то, что все они написаны мужчинами.

Впервые великое произведение рассказано женщиной и о женщине. Действия перенесены в современное время, как и главная героиня. В Противоборство с силами Тьмы вступает хрупкая Маргарита. Смелая идея принадлежит писателю и драматургу Ирине Шаниной и композитору Татьяне Шатковской.

«Нравственный выбор человека — выбор между добром и злом — тема всех моих книг. В истории, положенной в основу либретто, много личных впечатлений и деталей современной жизни. Я бы назвала нашу оперу «Ангел, я и Мефистофель» интеллектуальной комедией. Ведь история повторяется, сначала как трагедия, потом как фарс. Невозможно просто перетащить средневековый сюжет в 21 век. У нас другой жизненный опыт и, благодаря развитию банковской системы, многие из нас уже читают текст, что прописан в контракте мелким шрифтом» — Ирина Шанина (автор либретто).

Для российского зрителя это уникальная возможность оценить оперную версию на родном языке, так как русские композиторы не обращались к мистической теме Гёте. Произведение обрело музыкальную составляющую и новый современный взгляд на вечные вопросы.

Как правило, тема Зла в операх очень эффектна, чего нельзя сказать о теме Добра. Пожалуй, впервые герои, олицетворяющие Добро и Зло имеют одинаково мощные партии. При этом классическая и романтичная тема вальса принадлежит Мефистофелю, что касается Ангела, то такого оперная сцена еще не слышала. Композитору Татьяне Шатковской пришла идея столкнуть кардинально разные музыкальные стили, жанры и сыграть на этом сочетании несовместимого.

В партии Мефистофеля выступит молодой певец Василий Фунтиков (бас). Партию Ангела исполнит Михаил Новиков (тенор). В партии Маргариты зрители услышат Наталью Кириллову (меццо-сопрано). Все они — артисты Новой оперы.

У Гёте история Фауста начинается с пари между Господом и Мефистофелем. Маргарите, как и Фаусту, подписавшему договор с Мефистофелем, предстоят преодолеть соблазны, набор которых не меняется от века к веку: любовь, успех, деньги. Но Мефистофель, привыкший иметь дело с мужчинами, не учел особенности женской психологии. К тому же современная Маргарита совсем не та Гретхен, которую несколько столетий назад соблазнил и бросил Фауст. С самых первых минут встречи Маргариты и Мефистофеля история разворачивается иначе. Чем закончится их противостояние?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *